fbpx
Resorts Guest Houses Liveaboards Yacht Charters Customer Reviews

Остров Тодду (Thoddoo)

Остров Тодду (Thoddoo)

2020-07-01 08:28:24

Остров Тодду (Thoddoo) я посетил 3 раза за последние 3 года. Не так часто я его посещаю в отличии от Расду или Укулхаса. Но за последние годы он стал мега популярным среди туристов из России, Украины и стран СНГ.

Остров расположен в 67 км к западу от столицы Мале. И в 20 км к северу от административного центра Северный Ари Атолл — о. Расду. Тодду достаточно большой остров по Мальдивским меркам — примерно 2 х 1 км. Причем треть острова отведена под фермы, еще треть — деревня, и оставшаяся часть — это джунгли. Население острова порядка 1400 человек.

В отличии от многих других островов, он расположен как бы отдельно.

Thoddoo tour 1

Пляж и снорклинг на Тодду

Благодаря своим размерам, Тодду может похвастаться великолепными пляжами для туристов. Сейчас на острове доступно два туристических пляжа, расположенных на противоположных концах острова.

Интересный факт: даже не смотря на свои размеры, оба туристических пляжа в сумме меньше по размерам, чем пляж на Укулхас.

thoddoo

Первый пляж находится в южной части острова. До него примерно 15 мин от ближайшего отеля, путь проходит через плантации фруктов. Отличный вариант передвижения в этом случае — велосипед. Сейчас почти каждый отель его предоставляет.

Границы пляжа условно отмечены забором из сухих пальмовых листьев. Пляж очень чистый и ухоженный, но маленький. В сезон там может быть многолюдно. Поэтому лежаков и гамаков всем не хватает (в отличии от Укулхас, где их гораздо больше). Ко всему прочему на пляже есть душевая кабинка и туалет.

Вдоль берега растут густые кустарники, сквозь которые к воде ведут многочисленные тропинки. Однако вход на бикини пляж только один. Сам песок очень мелкий и по нему можно ходить не опасаясь порезаться о стекло или мертвый коралл. Вода чистая и практически без плавающего мусора.

thoddoo-beach-area

Домашний риф на Тодду очень большой и протяженный. Однако мест для сноркелинга не так уж и много. Небольшой риф находится совсем рядом с бикини пляжем. тут всего пару кораллов и несколько видов рыб. По-настоящему красивый риф с множеством рыбок (и даже скатами и акулами) находится вдали от берега — примерно в 400 м

Я там плавал как-то без ласт — не рекомендую т.к устаешь, пока доплывешь туда и обратно. А если еще и боковое течение — то потратите все силы, пока доплывешь до рифа. Однако там есть на что посмотреть. В то же время по своему опыту скажу, что внешний риф не так богат на животный мир как Расду. Но кораллы тут все же в лучшем состоянии.

Никогда не плавайте там в одиночку! Течения могут быть очень коварны и вы не заметите, как быстро удаляетесь от берега!

thoddoo-island-beach

Второй пляж расположен в северо-восточной части — за стадионом. От некоторых отелей до него всего 5 минут пешком. Он меньше по размерам, чем южный пляж, но и туристов там тоже не так много Есть лежаки, гамаки для комфортного отдыха. Преимуществом этого пляжа является близость домашнего рифа, до которого всего 200 м. На краю рифа я видел черепах, скатов орляков и даже скатов манта! Но не так много рыбок и акул.

Говорят, что на пляже можно увидеть светящийся планктон! Но я его так и не видел ни разу, но видел его на Расду и Adaaran Vaddhoo Resort.

Остров достаточно большой и пешком его осмотреть займет много времени. Поэтому хороший вариант — велосипед. Утром или вечером можно запросто обогнуть остров и посмотреть, что он из себя представляет вне туристического пляжа.

Как и на других локальных островах, животный мир на Тодду не очень разнообразен. На берегу много крабов и раков отшельников самых разных размеров. Видел, как раки-отшельники использовали скорлупу от кокосового ореха, донышко стакана, крышку от бутылки. В общем что найдут, то и используют в качестве домика.

thoddoo-island

На пляже — серые цапли. Если вы ей понравитесь, то она подпустит вас к себе. Когда стемнеет, то можно увидеть, как проносятся над головой огромные летучие лисицы. Они не опасны для человека и питаются фруктами. Из рептилий — небольшие игуаны и совсем маленькие гекконы.

Ну и комары, которых достаточно много на Тодду (зависит от сезона), в отличии от соседнего Расду. Поэтому запасайтесь репеллентами. Больше всего их около плантаций, причем не везде, а только в некоторых местах.

thoddoo-snork

Что еще делать на Тодду?

Снорк-сафари. Есть два типа экскурсий: около Тодду и в Атолле Расду. В первом случае вам предложат снорк с черепахами и снорк на внешней стороне рифа. Во втором случае — посещение трех спотов в Расду Атолле. Что выбрать? Я бы посоветовал оба варианта т.к в этом случае вы увидите насколько разнообразен и поразителен подводный мир Мальдив.

Посещение необитаемых островов. Они находятся рядом с Расду. Подробнее о них можете почитать тут.

thoddoo-island-farm

Экскурсия по плантациям. Такое развлечение вы можете обеспечить себя сами или найти местного, который вам расскажет и покажет все, или попросить менеджера в отеля. Тодду является одним из немногих островов на Мальдивах, которые экспортирует фрукты и овощи на другие острова. Тут растет папайя, арбузы, бананы, кокосы, и др. Если хотите сорвать фрукты с деревьев, то лучше для начала спросить разрешение у местных.

Сафари с дельфинами. Вечерняя прогулка со стаей дружелюбных дельфинов, которые так близко подплывают к лодке, что можно попытаться их погладить!

thoddoo-mantas

Снорк со скатами манта. Манты — самые большие скаты на планете. Размах их крыльев может достигать 6м! Питаются они только планктоном, поэтому волноваться не нужно. Рядом с Тодду есть так называемая станция очистки, на которую приплывают манты. Я там и сноркал и погружался с аквалангом. Второй вариант лучше т.к манты предпочитают находится на глубине.

Ночная рыбалка. Мальдивы — это то место, где абсолютно каждый может попробовать поймать рыбу используя лишь донку (леску, крючок и наживку). При этом зачастую именно девушки и дети более удачливые, чем парни! Улов можно приготовить на гриле в отеле.

thoddoo-fish

Дайвинг. На острове сейчас открыто два дайв-центра, одним из них управляет русскоговорящий инструктор. Я абсолютно всем рекомендую попробовать дайвинг на Мальдивах (не важно на каком острове) т.к после этого ваше представление о подводном мире измениться навсегда! Курс новичка включает в себя теоретическую подготовку, отработку навыков на мелководье и само погружение с инструктором.

Если вы сертифицированный дайвер, то я вас разочарую — все места для погружения находятся в Атолле Расду. Поэтому если у вас в планах дайвинг, то лучше взять несколько ночей на Расду.

Инфраструктура

На острове есть все необходимое: госпиталь, школа и детский сад, спортзал и футбольное поле. Две большие мечети, одну из которых строил достаточно долго.

thoddoo-farms

На острове открыто несколько ресторанчиков и кафе, где можно попробовать местную выпечку. Цены не очень отличаются друг от друга, как и размер порций. Особым разнообразием еда на Тодду, как и на других локальных островах, не отличается. Рис, тунец, жареная курица, нудлс (похоже на роллтон, но с приправами, овощами и т.д). Суп из тунца и кокосового молока. Блинчики с тунцом и кокосом. Запеканка с тунцом и рисом, разного рода пирожки с тунцом. Ну и конечно разнообразные фреши. В среднем ужин на двоих обходится в 10-15$.

Где лучше питаться, в отеле или в ресторанчиках? Зависит от отеля, если у вас хороший повар — то в отеле качество еды будет однозначно лучше. При этом стоимость будет в среднем одинаковая.

В местных магазинах можно купить фрукты, соки, напитки бакалею и другие необходимые вещи.

thoddoo-citizens

На Тодду, как и на любом другом локальном острове. утром, часов до 12.00 плавают, потом до 16.00 кушают, отдыхают, спят. Ну и после 16.00 до заката солнца — опять плавать. Нельзя забывать про крем от солнца — не менее SPF30.

Если вы посмотрите на карту Тодду в Google Maps, то увидите, что некоторые отели расположены ближе к пляжу — Ari Heaven Thoddoo, Thila Farm View, Summer Stay Thoddoo. На самом деле они расположены не там, а в деревне. На острове есть законы, которые позволяют строить отели только в определенной зоне, расположенной в деревне.

Почему так?

В отличии от многих локальных островов, где развит туризм, на Тодду все немного иначе. Множество людей на острове занимаются фермерством и поставляют свою продукцию как на резорты, так и в столицу. Поэтому они не хотят отдавать свою землю под строительство очередного отеля.

Где остановиться?

Уже 4 года у меня эксклюзивное сотрудничество (лучшие цены на проживание и экскурсии) с отелем Relax Residence. Это один из первых отелей на Тодду, и за это время они постоянно улучшают свою репутацию. Сейчас они №1 отель на Тодду по отзывам с Tripadvisor и имеет оценку 9,4 на букинге при 180+ отзывов

Помимо отличного сервиса, Relax Residence только для взрослых. Не допускаются дети младше 16 лет для проживания. На Мальдивах такая концепция — большая редкость.

На территории отеля расположены 2 блока: 3-х этажный блок с балконом и одноэтажный с лаунж зоной. Бесплатно предоставляются вода, чай, кофе, маски/трубки, полотенца.

Relax Residence — не самый бюджетный отель на острове, но качество предоставляемых услуг того стоит.

Трансфер до Тодду

На общественном пароме

10 USD с человека в одну сторону (длительность около 5 часов).
Отправление из Мале: ежедневно в полночь (кроме четверга и пятницы).
Отправление с острова Тодду: ежедневно в полночь (кроме четверга и пятницы). Прибытие на фруктовый рынок. Внимание! Этот паром может быть отменен или отправиться раньше без причины т.к он частный!

На скоростном катере

35USD с человека в одну сторону (длительность чуть более 1 часа).
Осуществляется каждый день, кроме пятницы
Отправление из Мале на остров Тодду: с 15:00 до 16.00 (еще есть в 11:00, но она подтверждается только за день до отправления)
Отправление с острова Тодду в Мале: в 07.00.

Об авторе

Добро пожаловать! Меня зовут Александр и с 2015 года я «заболел» Мальдивами. В 2016-2017 гг. я жил на Мальдивах и работал в местном туристическом агентстве. Мне удалось лично побывать на 15 локальных островах и 10 резортах.

С 2017 года я занимаюсь организацией путешествий для пар, семей и групп. За это время более 300+ клиентов из 60 стран воспользовались моими услугами.

Свяжитесь со мной для бесплатной консультации и подбора персонального тура на Мальдивы!

fbpx
Resorts Guest Houses Liveaboards Yacht Charters Customer Reviews

Thoddoo | Travel Guide – Updated July 2020

Thoddoo

2020-07-01 08:28:24

I have visited Thoddoo 3 times in the last 3 years. Not so regularly I visit it, unlike Rasdhoo or Ukulhas. But in recent years it has become mega-popular among tourists from Russia, Ukraine and the CIS countries.

The island is located 67 km west of the capital Male. And 20 km north of the administrative center of North Ari Atoll – Rasdhoo. Thoddoo is a fairly large island by Maldivian standards – about 2 x 1 km. Moreover, a third of the island is reserved for farms, another third is the village, and the rest is the jungle. The population of the island is about 1400 people. Thoddoo is considered one of the largest producers of agricultural products in the country, and is mainly known for its sweet watermelons.

Unlike many other islands, it is located as if separately.

Thoddoo tour 1

Things to do in Thoddoo

Beach and snorkeling

Due to its size, Thoddoo offers magnificent beaches for tourists. Nowadays, there are two tourist beaches on the island located on opposite sides of the island.

Interesting fact: even in spite of its size, both tourist beaches are smaller in total than the beach in Ukulhas.

thoddoo

The first beach is located in the southern part of the island. It takes about 15 min from the nearest hotel to reach, the path passes through fruit farms. A great option, in this case, is a bicycle. Almost every hotel provides it.

The boundaries of the beach are conventionally marked by a fence of dry palm leaves. The beach is very clean and well maintained, but small. During high season it can be crowded. Therefore, everyone lacks sun loungers and hammocks (unlike Ukulhas, where there are much more). It’s very convenient to have a shower and toilet on the beach as well.

Tropical trees grow along the coast, through which numerous paths lead to the water. However, there is only one entrance to bikini beach. The sand itself is so white and you can walk on it without fear of cutting yourself on glass or dead coral. The water is clean and with almost no floating debris.

thoddoo-beach-area

Thoddoo house reef is very long. However, there are not so many places for snorkeling. A small reef is located very close to the bikini beach. there are only a couple of corals and several species of fish. A truly beautiful reef with many fish (and even stingrays and sharks) is located off the coast – about 400 m.

I swam there without fins and don’t recommend it because you get tired while you swim back and forth. And if there is also a side stream, then spend all your energy while you swim to the reef. But it worth it. At the same time, from my own experience, I’d say the outer reef is not as rich with animals and fish kingdom as Rasdhoo. But corals are in better condition.

Never swim there alone! The currents can be very strong and you will not notice how quickly you move away from the coast!

thoddoo-island-beach

The second beach is located in the north-eastern part – behind the stadium. From some hotels, it’s only 5 minutes walk. It’s smaller than the south beach, but there are also not so many tourists. There are sunbeds, hammocks for a comfortable stay. The advantage of this beach is the closeness of a house reef, which is only 200 m away. At the edge of the reef, I saw turtles, eagles and even manta rays! But not so many fish and sharks.

They say that on the beach you can see the fluorescent plankton! Unfortunately, I’ve never seen it, but I saw it at Rasdhoo and Adaaran Vaddhoo Resort.

Cycling

The island is quite large and it will take a time to explore it on foot. Therefore, a good way is cycling. During morning or evening time you can easily go around the island and see what it is outside of the tourist beach.

Like other local islands, wildlife on Thoddoo is not very diverse. On the shore there are many crabs and hermit crabs of various sizes. I saw how hermit crabs used a coconut shell, glass bottom, a bottle cap. In general, what they find is used as a home.

thoddoo-island

You can find gray herons on the beach sometimes. If she likes you, she will let you to step closer. When it gets dark, you can see flying foxes sweep overhead. They are not dangerous to humans and eat fruits. From reptiles – small iguanas and very small geckos.

Well, mosquitoes, which are quite a lot on Thoddoo (depending on the season), unlike the neighboring Rasdhoo. Therefore, stock up on repellents. Most of them are near plantations, and not everywhere, but only in some places.

thoddoo-snork

Snorkeling safari

There are two places for safari snorkeling: near Thoddoo and at Rasdhoo Atoll. In the first case, you will snorkel with turtles on a house reef. In the second case – visit three spots in Rasdhoo Atoll. What to choose? I would recommend both options because in this case, you will see how diverse and amazing the underwater world of the Maldives is.

Manta ray snorkeling. Mantas are the largest rays on the planet. The span of their wings can reach 6m! They feed only on plankton, so you shouldn’t scarry about it. There is a cleaning station near Thoddoo, where mantas come. I was snorkelling and diving there. The second option is better because mantas prefer to swim in deep water.

thoddoo-island-farm

Local farm tour

Such entertainment you can provide by yourself or find a local who will tell you and show everything, or ask a manager at the hotel. A vegetable farm tour will surprise you with the possibilities of growing herbs and vegetables in the atolls, and you will stock greens and herbs for your favorite salad. Thoddoo is one of the few islands in the Maldives that exports fruits and vegetables to other islands. Papaya, watermelons, bananas, coconuts, etc. are growing here. If you want to pick fruits from trees, please, firstly ask permission from the locals.

thoddoo-mantas

Other activities

Dolphin safari. An evening safari with a school of friendly dolphins that swim so close to the boat that you can try to touch them!

Visit uninhabited islands. They are next to Rasdhoo. Madivaru is a picnic island neighboring a white sand bank. Surrounded by blue sea Madivaru sandbank is the best place for relaxing.

Night fishing. Maldives is the place where everyone can try to catch fish using only the fishing line, hook and bait. Moreover, it is often ladies and children who are more successful than gents! Fish can be grilled at the hotel.

thoddoo-fish

Scuba diving

Two dive centers are now open on the island. I highly recommend everyone to try diving in Maldives (no matter which island) because, after that, your thoughts about the underwater world will change forever! The beginner’s course includes theory class, skill training in shallow water and the dive itself with an instructor. Price is 110 USD

If you are a certified diver, then I will disappoint you – all places for diving are in Rasdhoo Atoll. Therefore, if you have plans for diving, it’s better to take a few nights on Rasdhoo.

Thoddoo Infrastructure

The island has everything you need: a hospital, a school and a kindergarten, a gym and a football field. Two large mosques, one of which was built long enough.

The island has several restaurants and cafes where you can try local courses. I wouldn’t say there is huge price difference. More or less it’s the same. The food on Thoddoo, as well as on other local islands, is not very diverse. Rice, tuna, fried chicken, noodles with chicken, vegetables, etc.). Tuna and coconut milk soup. Pancakes with tuna and coconut. Casserole with tuna and rice, all kinds of tuna pies. And of course, a variety of fresh. On average, a dinner costs $US 10-10 pp.

thoddoo-farms

Where to eat

Where to eat: in a hotel or in restaurants? It depends on the hotel, if you have a good chef, then in the hotel the quality of the food will be definitely better. In this case, the cost will be the same on average.

Try these places:

Black Anchor Restaurant. You can choose between European and Maldivian food cooked perfectly. The menu includes reef fish, chicken breast, Caesar salad, summertime salad, tuna steak, pasta with chicken and mushrooms.

Sun Sky Restaurant. Cuisines Italian, Indian, European, Asian, Malaysian. This place doesn’t look very cozy from the first sight but the more you interact with pleasant staff the more you want to stay here.

Seli Poeli Cafe & Restaurant. The restaurant has great food, natural fruit juice, nicely cooked fish (but can be overcooked. The service is good, but the waiting time for the food is too long.

Maracuya. The food here is nothing special, it is the same as in other budget places on the island, but the passion fruit fresh is the best!

Food Land Restaurant & Bakery. The only place on the island, where you can try a home bakery.

Thoddoo Cafe. Not for tourists, if you want to try true Maldivian cuisines – this is a perfect place.

Coco Mero Restaurant. Another local style place with a variety of Maldivian carries.

At local stores, you can buy fruits, juices, drinks, groceries, and other necessary stuff.

thoddoo-citizens

If you look at Thoddoo on Google Maps, you will see that some hotels are located closer to the beach – Ari Heaven Thoddoo, Thila Farm View, Summer Stay Thoddoo than others. In fact, they are not located there, but in the village. Local laws do not allow building hotels only in a certain area located in the village.

Why is that?

Unlike many local islands, where tourism is developed, Thoddoo is a bit different. Many people on the island are doing farming and sell their products both to resorts and to the capital. Therefore, they do not want to give their land for the construction of another hotel.

Where to stay?

For the last 4 years, I’ve had an exclusive partnership (the best prices for accommodation and excursions) with Relax Residence. This is one of the first hotels on Thoddoo, and during this time they are constantly improving their reputation. Now they are No. 1 hotel on Thoddoo by reviews from Tripadvisor users and has a rating of 9.4 on Booking based on 180+ reviews

In addition to excellent service, Relax Residence is for adults only hotel. Children under 16 years old are not allowed to stay. Such concept is rare to see in Maldives.

The hotel has 2 blocks: a 3-floors building with a balcony and a one-floors block with a lounge area. Free water, tea, coffee, snorkeling kit, towels are provided.

Relax Residence is not the cheapest hotel on Thoddoo, but the quality of service provided is worth it.

Transfer To Thoddoo

Public ferry

Cost: $15 one way, per person (the traveling time is about 5 hours).

Departure from Male: every day at midnight (except Thursdays and Fridays).

Departure from Thoddoo: every day at midnight (except Thursdays and Fridays).

NOTE: as its private ferry it can go earlier or be canceled.

Scheduled speedboat

Cost: $35 one way, per person (traveling time is approximately 1 hour).

It’s available every day, except of Friday

Departure from Male to Thoddoo: at 11:00 and 16:00.

Departure from Thoddoo to Male: 07.00.

About Author

Welcome! My name is Alex and since 2015 I have been “sick” with Maldives. In 2016-2017 I lived in Maldives and worked at a local travel agency. I managed to personally visit 15 local islands and 10 resorts.

Since 2017, I have been organizing holidays for couples, families and groups. More than 300+ clients from 60 countries have used my service.

Contact me for a free consultation and help with a personal tour to Maldives!