fbpx
Resorts Guest Houses Liveaboards Yacht Charters Customer Reviews

Резорт или локальный остров. Что выбрать?

Резорт или локальный остров. Что выбрать?

СОДЕРЖАНИЕ

Преимущества локальных островов
Преимущества резортов
Что же общего между локальным островом и резортом?
Что же выбрать?

Всем известно, что Мальдивы — это райское место для уединения, с безумно красивыми видами, белоснежным пляжем и лазурным океаном. Оно манит своей удаленностью от внешнего мира и доступностью далеко не для всех.

И ведь действительно — позволить отдыхать в этом удивительном уголке планеты долгие годы мог позволить себе далеко не каждый. Средняя стоимость такого отдыха начиналась от 1500$ на 2-х за 4 ночи. А стоит ли оно того?

resort vs local island-water

До 2008 года других альтернатив просто не было, поэтому Мальдивы оставались очень закрытым курортом. Лишь изредка простые туристы наведывались на локальные острова в поисках экзотики и возможности окунуться в настоящие, дикие и неизведанные Мальдивы.

Но все изменилось с приходом новой власти и сменой законов по отношению к простым мальдивцам — им разрешили открывать свой туристический бизнес на локальных островах. С этого момента началась эпоха доступного, дешевого, а главное — вполне качественного отдыха на Мальдивских островах.

Можно бесконечно спорить о том, где лучше — локальный остров или резорт. Поэтому далее будут описаны все основные плюсы, минусы и схожие черты отдыха на локальных островах и на резорте.

resort vs local island-sun

Преимущества локальных островов

Локальными островами на Мальдивах называют обитаемые острова, на которых живут местные жители. Население таких островов составляет от 500 до 2500 человек. Размеры: длина от 500 до 2000 м, ширина примерно такая же. Не случайно делается акцент на этих цифрах, далее поясним почему.

Таких островов на Мальдивах порядка 200. На сотне из них есть туристический кластер (хотя бы один гостевой дом). И примерно на 30 достаточно развита инфраструктура, включающая в себя причал, несколько гестов, кафе и рестораны, туристический пляж, дайвинг центры. Рассмотрим основные преимущества таких островов.

Стоимость проживания

Безусловно, главный критерий — это стоимость проживания. Она варьируется в пределах от 30 до 150$ за ночь в зависимости от отеля и и сезона.

Как выбрать локальный остров на Мальдивах?

Гостевые дома на Мальдивах представляют собой небольшие отели от 2 до 12 номеров. При этом качество комнат находится на достаточно высоком уровне: в каждом номере у вас есть кондиционер, туалет с душем, стол и стулья, иногда мини-бар. Сами номера чистые, ухоженные и обставлены новой мебелью.

Безусловно, стоимость проживания намного больше, чем в соседней Индии или Шри-Ланке. Но не стоит забывать, что страна практически всё импортирует: топливо, стойматериалы, еду, одежду и т.д. В дополнение к этому, есть еще и налоги на ведение туристической деятельности. Владельцы гестов добавляют к этим расходам не значительный процент.

resort vs local island-people

Туризм — практически единственный источник заработка для большинства Мальдивцев.

В ресторанчиках и гестах в основном подают блюда континентальной и мальдивской кухни. Основные продукты, которые при этом используются — это рис, паста, овощи, говядина, курица, рыба, специи [много специй], а также морские обитатели: лобстер, крабы, осьминоги.

Стоит признать, что блюда не отличается большим разнообразием. Поэтому не стоит рассматривать локальные острова с этой точки зрения.

Тем не менее, порции действительно большие и вполне сытные. Стоит обед от 10$ на человека.

resort vs local island-beach

Трансфер

Одной из главной особенностью Мальдив является перемещение между островами. Если учесть, что расстояние между самым северным и самым южным атоллами составляет около 1200 км, то это действительно проблема.

На сегодняшний день между всеми обитаемыми островами курсирует государственный паром, стоимость которого не превышает 10$ в одну сторону. Основная проблема — они курсируют строго по определенному расписанию и бывают случаи, когда их отменяют по погодным или иным причинам. Вторым недостатком является время в пути: от 1 до 12-15 часов.

Поэтому хорошей альтернативой служат частные катера (спидботы), которые дополняют государственный трансфер между островами. Стоимость поездки в этом случае составляет 10-80$.

ТУРЫ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ОСТРОВА

Гостевые дома могут отганизовать приватный катер, но его стоимость составит от 200$ за поездку.

Для сравнения: на резорты вас могут доставить либо на спидботе отеля (от 90$ с человека в обе стороны), либо на гидросамолете (от 360$ в обе стороны), либо перелет на домашних авиалиниях + спидбот (от 230USD с человека в обе стороны).

resort vs local island-area

Местная культура

Если вы едете на Мальдивы не только ради пляжа и солнца, но и чтобы познакомиться с культурой и традицией местных, то локальные острова вас в этом плане не разочаруют!

Мальдивцы — очень приветливый и дружелюбный народ со своими традициями и обычаями. Не смотря на то, что они исповедуют ислам, внешне они это практически не проявляют. Безусловно, есть некоторые правила, которых следует придерживаться, когда вы собираетесь на локальные острова. Но они не доставят вам каких-либо значительных неудобств.

При этом до сих пор на островах сохранились языческие обычай, которые появились благодаря африканскому влиянию далекого прошлого.

Именно на локальных островах у вас есть возможность увидеть настоящие Мальдивы — без шика и излишеств. И местные жители с удовольствием помогут в этом [они любят поболтать, только дайте повод].

resort vs local island-7

Магазины

На любом обитаемом острове есть несколько ресторанчиков, продуктовых и сувенирных магазинчиков. Есть одна интересная особенность — перед входом в магазин нужно обязательно снимать обувь.

В магазинчиках можно купить самые разнообразные продукты, которых в гестах нет. Подобные магазинчики на резортах просто отсутствуют. Если говорить о сувенирах, то они намного дешевле на локальных островах, чем на резортах.

resort vs local island

Преимущества резортов

Резорты или острова-отели — это отдельные острова, территорию которого занимает один отель. Размеры таких островов, обычно, намного меньше размеров локальных островов.

Главной особенностью резортов является бунгало — отдельные виллы, которые находятся либо на пляже, либо на воде (соответственно и стоимость проживания различается). Внутри виллы оборудованы всем необходимым: ванная комната, кондиционер, мини-бар и т.д. Помимо этого на территории острова обычно присутствуют фитнес-центры, бары, рестораны, spa-центры, дайвинг центры и центры водных видов спорта.

Трансфер на остров осуществляется гидросамолетом, скоростным катером и перелетом внутренними авиалиниями (с последующей доставкой на остров скоростным катером).

Количество номеров зависит от размеров острова. Обычно в пределах от 100 до 200. Для сравнения в гостевом доме на локальных островах обычно 3-10 номеров.

ТУРЫ НА РЕЗОРТЫ

Всего на Мальдивах около 130 островов-резортов. И каждый год открывается 3-7 новых.

Какие же основные преимущества резортов по сравнению с локальными островами?

Приватность

Одна из основных причин, почему едут на Мальдивы — это уединение. И локальные острова не смогут в полной мере дать насладиться этим чувством. Особенно это важно для молодых пар. Поэтому собственное бунгало — отличное место для того, чтобы полностью отречься от окружающего мира и насладиться спокойствием и умиротворением.

Совсем незначительные размеры острова, плюс его отдаленность (не многие резорты расположены рядом с локальными островами) создают ту уникальность отделенность от внешнего мира.

На локальных островах все же немного людно и уединения найти будет не просто.

Вилла

Вне всякого сомнения, своя вилла — несомненное преимущество резортов, без которых резорт — не резорт. Как уже упоминалось ранее, мальдивские бунгало — это полностью обставленная вилла, которая находится либо на суше, либо на воде. Причем у тех, что на воде есть стеклянный пол [не во всех], через который можно наблюдать за подводным миром Мальдив, а он — просто изумителен!

Площадь такой виллы действительно впечатляет от 55 до 1300 м2! Стоимость аренды бунгало начинается в среднем от 350$ за ночь (с учетом всех налогов и сборов, в низкий сезон). Но при этом вы получите в своем распоряжении прекрасный вид на океан и шикарную виллу!

resort vs local island-1

Бары и развлечения

На Мальдивах нет отдельных площадок для проведения больших развлекательных мероприятий. Практически не бывает никаких концертов. Одна из причин — религия, под влиянием которой и происходит принятие некоторых законов. Также на островах отсутствуют клубы и дискотеки.

Но все это не относится к резортам, где ночная жизнь кипит! В вашем распоряжении есть бары, караоке, рестораны, дискотеки на открытом воздухе и развлекательные программы. Каждый вечер у вас есть возможность отлично провести время с бокалом вина и потанцевать под современную музыку.

Следует отметить, что только на резортах алкоголь абсолютно легален и доступен для каждого. Для некоторых это является решающим фактором при выборе острова: резорт или локальный. На локальных островах, да в стране в целом, провоз и употребление алкоголя под запретом.

Оправданная стоимость

Цену, которую вы платите за резорт, целиком и полностью себя оправдывает. Это — неоспоримый факт. Ведь остров полностью находится в частном владении, и персонал сделает все, чтобы вы остались довольны и вернулись еще, и еще.

Идеальная чистота пляжа, дно без острых остатков мертвых кораллов, ухоженные дорожки и множество зелени ожидают вас на резорте. На острове отсутствуют любые намеки на небрежность или мусор. Чистота и порядок во всем. Но стоит отметить, что это зависит от категории острова.

При этом вы понимаете, что все это требует постоянного внимания, ухода и средств для поддержания. Резорты — отличное место для отдыха, где вы получите то, за что заплатили.

Что же общего между локальным островом и резортом?

Несмотря на очевидные различия и преимущества как резортов, так и локальных островов, между ними существует достаточно много схожих черт. Принимая все это во внимание уже можно выбрать: локальный остров или резорт.

Океан и солнце

Да, именно так, самое очевидное сходство — это та же вода и то же солнце. Цвет, температура и чистота воды одна и та же, будь то резорт или обычный локальный остров. При этом всегда существует вероятность наткнуться на плавающий мусор во время сноркелинга.

На Мальдивах солнце везде одинаковое. Мальдивское солнце беспощадно, с ним нужно быть аккуратнее, т.к можно легко обгореть, не стоит забывать о солнцезащитном креме.

resort vs local island-4

Пляж

Уже упоминалось об отличном состоянии пляжей на резортах. Как обстоят дела с локальными островами? В целом — неплохо. На большинстве локальных островов туристический пляж постоянно чистят и держат его в порядке. Не так идеально, как на резортах, но стараются.

Но все же стоит сказать, что от острова к острову размер пляжа [и его наличие на острове] может отличаться. Поэтому в этом случае туристов возят на соседние необитаемые острова, где пляжи специально обустроены для туристов.

Также все еще существует проблема мусора на локальных островах. Власти просто не успевают его вовремя вывозить и он скапливается. Но на локальных островах все очень быстро меняется и проблема с мусором все менее актуальна. Многие острова,такие как Укулхас, уже решили эту проблему. На очереди — другие.

Подводный мир

Мальдивский подводный мир уникален и неповторим по многим параметрам. Кристально-чистая вода; множество рыбок, акул, скатов; красочные кораллы делают это место незабываемым!

Многие локальные острова могут похвастаться отличным домашним рифом, где можно встретить не только рыбок, но и более крупных представителей морской фауны. Резорты обладают теми же достоинствами.

Подводные обитатели безразлично, где плавать: будь то резорт или локальный остров. Поэтому и там, и там встречаются одни и те же рыбки, скаты, акулы.

Активности

На Мальдивах достаточно много водных активностей, как подводных (сноркелинг и дайвинг), так и надводных (водный мотоцикл, прогулки на лодке, серфинг и т.д). При этом если говорить о дайвинге или сноркелинг, то туристов, что с локальных островов, что с резортов, отвозят на одни и те же места. Понятно, что это правило действует лишь в случае, когда резорт и локальный остров расположены по-соседству.

Что касается прогулок с дельфинами, рыбалкой, серфингом и т.д, то тут, все же набор активностей у резортов пока еще чуть больше, чем у гестов.

А вот с ценой резорты уже давно проигрывают, гестам на локальных островах проще с этим и они могут гибко устанавливать цены на экскурсии и предоставлять дополнительные бонусы, которые не входят в стоимость. Тем не менее, если бронировать резорт через агентов (как например Islandii.com), то можно получить скидки и другие спецпредложения. При этом общая стоимость ниже, чем на Букинге.

Что же выбрать?

Были рассмотрены основные преимущества локальных островов и резортов.

Выяснили, что они обладают схожими чертами и имеют свои особенностями.

Конечный выбор остается за вами, так как он зависит от многих факторов. И не в последнюю очередь от финансовых возможностей.

Цель поездки — вот, на что следует обратить внимание при выборе между резортом и локальным островом.

По желанию (а главное возможности) попробуйте побывать и на резорте, и на локальном острове — не пожалеете.

[mashshare]

Resorts Guest Houses Liveaboards Yacht Charters Customer Reviews

Resort vs Local Island. What to choose?

Resort vs local island, what to choose?

CONTEST

Advantages of local islands
Resort advantages
What is common between local island and a resort?
What to choose?

Everyone knows that the Maldives is a paradise for privacy, with insanely beautiful views, a snow-white beach and the azure ocean. It attracts with its remoteness from the outside world and its accessibility not for everyone.

Not everyone could afford to get holidays in this amazing corner of the planet for many years. The average cost of such a holiday began from $ 1,500 for a couple for 4 nights. Is it worth it?

Until 2008, there were no other options, so the Maldives remained a very closed resort. Only occasionally ordinary tourists visited the local islands in search of exotic and the opportunity to plunge into the real, wild and unexplored Maldives.

But everything changed with new government and the change of laws in relation to ordinary Maldivians – they were allowed to open their own tourism business on local islands. From that moment, the era of affordable, cheap, and most importantly, quite high-quality holidays in the Maldives began.

You can argue endlessly about where it is better – a local island or resort. Therefore, all the main pros, cons and similar features of relaxation on local islands and at the resort will be described below.

Advantages of local islands

Local islands in the Maldives are the inhabited islands on which the locals live. The population of such islands is from 500 to 2500 people. Sizes: length from 500 to 2000 m, width about the same. It is not by chance that the emphasis is placed on these figures, later we will explain why.

resort vs local island-6

There are about 200 inhabited islands in Maldives. On a hundred of them there is a tourist cluster (at least one guest house). And on about 40, the infrastructure is quite developed, including a jetty, several guest houses, cafes and restaurants, a tourist beach, diving centers. Consider the main advantages of such islands.

Cost of living

Of course, the main thing is the cost of living. It ranges from $ 30 to $ 150 per night, depending on the hotel and the season.

How to choose a local island in the Maldives?

Guest houses in the Maldives are small hotels with 4-12 rooms. At the same time, the quality of the rooms is at a fairly high level: in each room you have air conditioning, a toilet with a shower, a table and chairs, sometimes a minibar. The rooms themselves are clean, well maintained and furnished with new furniture.

resort vs local island-area

Of course, the cost of living is much higher than in neighboring India or Sri Lanka. But do not forget that the country imports almost everything: fuel, building materials, food, clothes, etc. In addition to this, there are also taxes on tourism activities. Owners of guesthouses add to these expenses not a significant profit.

Budget tours to local islands

Tourism is almost the only source of income for most Maldivians.

Restaurants and guesthouses mainly serve continental and Maldivian cuisine. The main products that used are rice, pasta, vegetables, beef, chicken, fish, spices [many spices], as well as marine inhabitants: lobster, crabs, octopuses.

resort vs local island-7

It is worth recognizing that the dishes are not very diverse. Therefore, do not consider local islands from this point of view.

However, the portions are really huge and quite satisfying. It costs lunch from $ 10 per person.

Transfer

One of the main features of the Maldives is the movement between the islands. Given that the distance between the northernmost and southernmost atolls is about 1200 km, then this is really a problem.

To date, a public ferry runs between all the inhabited islands, the cost of which does not exceed $ 10 one way. The main problem is that they run strictly according to a certain schedule and there are times when they are canceled for weather or other reasons. The second disadvantage is the travel time: from 1 to 12-15 hours.

Therefore, private boats (scheduled speedboats), which add the public transfer between the islands, are a good alternative. The cost of the trip in this case is $ 10-80.

resort vs local island-beach

Guest houses can arrange a private speedboat, but its cost will be from $ 200 per trip.

For comparison: you can be delivered to resorts either on the hotel speedboat (from $ 90 per person in both ways), or on a seaplane (from $ 360 in both ways), or on a domestic airline + speedboat (from $ 230 per person in both ways).

resort vs local island-people

Local culture

If you go to the Maldives not only for the beach and the sun, but also to get acquainted with the culture and tradition of the locals, then the local islands will not disappoint you in this regard!

Maldivians are a very friendly people with their own traditions and culture. Despite the fact that they are muslims, outwardly they almost don’t show it. Of course, there are some rules that should be followed when you are going to local islands. But they will not cause you any significant inconvenience.

At the same time, pagan traditions that have appeared thanks to the African influence of the past times are still present on the islands.

On the local islands that you have the opportunity to see the real Maldives – without chic and frills. And the locals will be happy to help with this (they like to talk, just give them a reason).

The shops

On any inhabited island there are several restaurants, grocery and souvenir shops. There is one interesting feature – you should take off your shoes before entering the store.

In shops you can buy a wide variety of products that can’t be found in the guesthouse. Similar shops on the resorts are simply absent. If we talk about souvenirs, they are much cheaper on local islands than on resorts.

Resort advantages

Resorts or island hotels are separate islands, the territory of which is occupied by one hotel. The size of such islands is usually much smaller than the size of local islands.

The main feature of the resorts is a bungalow – private villas that are located either on the beach or on the water (with higher price of course). The villa is equipped with everything you need: bathroom, air conditioning, minibar, etc. In addition, the island usually has fitness centers, bars, restaurants, spa centers, diving centers and water sports centers.

Transfer to the island is carried out by seaplane, speedboat and domestic flights (with following delivery to the island by speedboat).

The number of rooms depends on the size of the island. Usually in the range from 100 to 200. For comparison, a guest house on local islands usually has 3-10 rooms.

In total, there are about 130 resort islands in the Maldives. And every year 3-7 new ones open.

resort vs local island

Privacy

One of the main reason why people go to the Maldives is privacy. And the local islands will not be able to fully enjoy this feeling. This is especially important for young couples. Therefore, your own bungalow is a great place to completely renounce the world and enjoy peace and tranquility.

The very small size of the island, plus its remoteness (not many resorts are located next to local islands) create that uniqueness of separation from the outside world.

Resort packages

On the local islands, it’s still a little crowded and it will not be easy to find privacy.

Villa

Without a doubt, your own villa is the undoubted advantage of resorts, without which a resort is not a resort. As mentioned earlier, Maldivian bungalows are a fully furnished villa located either on land or on water. Moreover, those who have a glass floor on the water [not all] through which you can watch the underwater world of the Maldives, and he is simply amazing!

The area of ​​such a villa is really impressive from 55 to 1300 m2! The cost of bungalow starts on average from $ 130 per night (including all taxes and fees, in the low season). But at the same time you get at your disposal a beautiful view of the ocean and a chic villa!

resort vs local island-sun

Bars and entertainment

In the Maldives there are no separate areas for large concerts or something like that. One of the reasons is religion, under the influence of which the adoption of certain laws takes place. Also there are no clubs on the islands.

But all this does not apply to resorts where nightlife is boiling! There are bars, karaoke, restaurants, open-air discos and entertainment programs on your choice. Every evening you have the opportunity to have a great time with a glass of wine and dance to modern music.

It should be noted that only at resorts the alcohol is absolutely legal and accessible to everyone (above 18 y.o). For some people, it’s a decisive factor when choosing an island: resort or local. On local islands, and in the country as a whole, the consumption of alcohol is prohibited.

The value

The price you pay for the resort is fully justified. This is an indisputable fact. After all, the island is completely privately owned, and the staff will do everything to make you happy and come back again and again.

Perfect cleanliness of the beach, the bottom with no sharp remains of dead corals, well-groomed paths and lots of greenery await you at the resort. There are no signs of negligence or trash on the island. Cleanliness and order in everything. But it is worth noting that this depends on the resort.

At the same time, you understand that all this requires constant attention, care and funds to maintain. Resorts are a great place to relax, where you get what you paid for.

resort vs local island-water

What is common between local island and a resort?

Despite the obvious differences and advantages of both resorts and local islands, there are quite a lot of similarities between them. Taking all this into account, you can make a choise: local island or resort.

Ocean and sun

Yes, exactly, the most obvious similarity is the same water and the same sun. The color, temperature and purity of the water are one and the same, whether it is a resort or an ordinary local island. In this case, there is always a chance to stumble on floating debris during snorkeling.

In the Maldives, the sun is the same everywhere. The Maldivian sun is merciless, you need to be careful with it, because you can easily sunbathe, do not forget about sunscreen.

resort vs local island-1

Beach

The excellent condition of the beaches at the resorts has already been mentioned. What about the local islands? In general, not so bad. On most local islands, the tourist beach is constantly cleaned and kept in order. Not as perfect as at the resorts, but still they try.

But still it is worth saying that the size of the beach [and its presence on the island] may vary from island to island. Therefore, in this case, tourists are taken to neighboring uninhabited islands, where beaches are specially equipped for tourists.

Also, there is still a garbage problem on local islands. The authorities simply do not have time to export it in time and it accumulates. But on the local islands, things are changing very quickly and the problem with garbage is becoming less and less relevant. Many islands, such as Ukulhas, have already solved this problem.

resort vs local island-4

Underwater world

The Maldives underwater world is unique and inimitable in many respects. Crystal clear water; many fish, sharks, stingrays; colorful corals make this place unforgettable!

Many local islands boast an excellent house reef, where you can meet not only fish, but also larger representatives of marine fauna. Resorts have the same benefits.

Underwater inhabitants do not care where to swim: whether it is a resort or a local island. Therefore, the same fish, stingrays, and sharks.

resort vs local island-2

Activities

In the Maldives, there are a lot of water activities, both underwater (snorkeling and diving) and on surface (jet ski, boat trips, surfing, etc.). Moreover, if we talk about diving or snorkeling, then tourists from local islands and resorts are taken to the same places. It is obviously that this rule only applies if the resort and the local island are located in the neighborhood.

As for safari with dolphins, fishing, surfing, etc., Resort provides vider choice of activities than in the guest houses.

But with a price, resorts have been losing for a long time, guesthouses on local islands are easier with this and they can flexibly set prices for excursions and provide additional bonuses that are not included in the price.

Nevertheless, if you book a resort through agents (such as Budget Maldives), you can get discounts and other special offers. At the same time, the total cost is lower than at Booking.

resort vs local island-5

What to choose?

The main advantages of local islands and resorts were considered.

We found out that they have similar features and have their own characteristics.

The final choice is yours, as it depends on many factors. And last but not least from financials.

The purpose of the trip is what you should pay attention to when choosing between a resort and a local island.

If you wish (and most importantly opportunities), try visiting both the resort and the local island – you will not regret it.