fbpx
Resorts Guest Houses Yacht Charters Contact Us Customer Reviews

Дайвинг на Мальдивах: особенности, лучшие места, сезоны

2022-08-15 09:34:10

 

Дайвинг на Мальдивах — самое яркое и незабываемое впечатление, которое оставит после себя эти замечательные острова.

Мальдивы — одно из тех немногих мест на Земле, где любой, от простого любителя до профессионала, найдет идеальные условия для дайвинга. Для новичков существуют специальные места с пологими склонами с разноцветными кораллами, тропическими рыбами, скатами, морскими черепахами и акулами.

Содержание:

  1. Как добраться на Мальдив
  2. Лучшее время для дайвинга на Мальдивах
  3. Условия для дайвинга на Мальдивах
  4. Особенности дайвинга на Мальдивах
  5. Морские обитатели Мальдив
  6. Популярные Мальдивские атоллы для дайвинга
  7. Виды дайвинга на Мальдивах (локальный остров, остров-отель, сафари-лодка)

 

Как добраться до Мальдив

Мальдивская Республика находится в южной части Индийского океана и состоит из 1192 коралловых островов, сгруппированных в 26 естественных атоллов. Мальдивы простирается примерно на 900 километров с севера на юг. Официальным языком страны является дивехи, а в сфере туризма широко распространен английский язык.

Линия экватора разделяет Мальдивы недалеко от атолла Адду.

Бюджетные дайвинг туры на Мальдивы

Около 200 островов населены местными жителями, а еще 150 островов являются фешенебельными приватными островами-отелями.

Международный аэропорт Велана расположен на острове Хулуле (Hulhumale) к северу от столицы Мале. Он обслуживает международными рейсы из Европы, Ближнего Востока, стран Азии и других регионов. По прибытии вас встретит представитель вашего отеля, гестхауса или сафари-яхты и сопроводит на гидросамолет, внутренний рейс или скоростной катер, который доставит вас на остров/лодку.

Если у вас тур на дайвенскую лодку, и ваш маршрут начинается из Мале, то никуда ехать не надо. Представитель судна поможет вам добраться до вашей лодки.

Лучшее время для дайвинга на Мальдивах

Декабрь-Апрель. Во время северо-восточного муссона (период года, известного как “сухой сезон”, который длится с декабря до конца апреля) пассаты, берущие начало на индийском субконтиненте, несут сухой воздух к Мальдивскому архипелагу. В эти дни в основном солнечно и безоблачно. Океан спокоен, ветра почти нет.

Видимость составляет до 50 м в восточной части Мальдивских островов и до 25 м. в западной части.

Очевидно, что видимость также будет зависеть как от погоды, так и от местоположения, приливов/отливов и времени года. В любом конкретном месте, в зависимости от приведенных факторов, видимость может быть как 50 м., так и 20-25 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цены в это время года значительно выше, чем в сезон с мая по ноябрь.

Май-Ноябрь. Сезон юго-западных муссонов с мая по ноябрь приносит с собой много дождей. В это время течение сильнее. Кроме того, морская жизнь более активна в западной части Мальдивских островов.

В мае-июле видимость снижается из-за приносимого течением планктона.

Скаты-манта и китовые акулы в это время обитают у восточной окраины атоллов Мальдивских островов.

Цены на проживание или тур на дайвинг лодку в это время самые низкие. Однако, большинство лодок проходят ежегодное техническое обслуживание в это время, поэтому не осуществляют туры.

Август-Ноябрь считается лучшим временем, чтобы отправиться в Hanifaru Bay, чтобы увидеть сотни скатов манта, собирающихся для кормления. Иногда приплывают и китовые акулы, но уже не так часто, как 10 лет назад. Кроме того, это лучшее время, чтобы отправиться на дальний юг Мальдивских островов (о. Формулаа, Fuvahmulah) для погружения с тигровыми акулами.

Условия для дайвинга на Мальдивах

Мальдивы — сказочное место для дайвинга, что делает их идеальным местом для дайверов раного уровня подготовик, которые хотят испытать что-то действительно новое и интересное. Из-за средних и сильных течений вам придется учитывать некоторые моменты перед началом погружения.

К ним относится так называемое “отрицательное погружение”, где вам придется спускаться сразу же, как окажитесь в воде. Дрифт-дайвинг очень распространен на Мальдивах, поэтому всегда проверяйте уровень воздуха в баллонах, чтобы избежать декомпресии!

Средня глубина погружения составляет от 20 до 40 метров, в подавляющем числе случаев погружаться глубже нет смысла т.к самая интересная подводная флора и фауна залегает на этой глубине. Поэтому дайвиноком на Мальдивах могут насладится как новички, так и профессионалы.

Температура воды: 25-30 С (круглый год)
Видимость: 20-50м (зависит от места погружения, течения, времени года и т.д.)
Глубина: 10 – 35 м
Течение: нет течения – сильное течение, большинство погружений – дрифт-дайвинг. Течение может меняться в зависимости от времени дня/времени года/фазы луны.

diving-in-maldives

Особенности дайвинга на Мальдивах

Мальдивы уникальны по своему геологическому строению. Поэтому все основные места для дайвинга можно разделить на канду (kandu), (фару) faru, (гили) gili, (тила) thilla. Рассмотрим их более подробно:

Канду (канал)

Пролив или канал, который ведёт из открытого океана внутрь атолла. Обычно имеет ширину 100-400 метров Дно kandu обычно находится на глубине 30–40 метров. Сильные течения, которые при этом возникают, привлекают множество акул и скатов. Во время дайвинга в таких местах не лишним будет иметь дайверский крюк, чтобы зацепиться и «зависнуть» на дне kandu. В некоторых местах течение может быть настолько сильным, что будет вырывать регулятор изо рта.

Фару

Фару — это внешняя граница домашнего рифа острова, верхняя часть которого видна с поверхности и расположена на глубине 0-3 метра. Во время отлива может выступать из воды. В таких местах обычно практикуется дрифт-дайвинг, когда течение само несет вас вдоль рифовой стены. Самыми интересными местами, на мой взгляд, является Madivaru Corner, Rasdhoo.

Гири

Гири – это отдельный от острова риф, верхняя часть которого видна с поверхности. Доступен для дайверов любой подготовки.

Тила

Тила — это подводная возвышенность, верхняя часть которой не видна с поверхности и расположена на глубине 20-30 метров. Таким образом тила — для более опытных дайверов, в отличии от гири.

Тила – это большая подводная коралловая скала, обычно находящаяся на большой глубине (20–40 м). Тила похожи на гири, но крупнее, залегает на бОльшей глубине и с выступами, пещерами. Тила создают множество интересных особенностей для дайвинга по всей длине и ширине, в том числе арки, проходы и огромные выступы. Тила — самые увлекательные из всех мест для дайвинга.

wreck

Затонувшие суда

Вы когда-нибудь мечтали исследовать затонувший корабль под водой? Теперь вы можете это сделать на Мальдивах. На архипелаге не так много затонувших кораблей, но они завораживают! В сети не так много инфомрации о том, где их можно найти. Хотя рэк-дайвинг не популярен среди обычных дайверов, все инструкторы дайв-центров знают их расположения. Самые популярные затонувшие корабли:

Kuda Giri (около отеля Anantara Dhigu)
Halaveli Wreck (около отеля Constance Halaveli Maldives)
Fesdu wreck (около отеля W Maldives Resort)
British loyalty (атолл Addu City)
The Liffey and The Utheemu (остров Kudahuvadhoo)
Khuda Maa (около отеля Centara Grand Island Resort & Spa)

Морские обитатели Мальдив

Этот раздел обязательно должен начаться с главных морских обитателей Мальдив: скатов-манта и китовых акул. Эти гиганты являются одними из самых впечатляющих морских животных в мире; это поистине замечательные морские обитатели, которых нужно увидеть своими глазами.

mantas

Скаты-манта на Мальдивах

Мальдивские острова являются домом для самой большой популяции скатов-манта Manta alfredi в мире — около 5000-7000 особей! Иногда возможно увидеть скатов manta alfredi и manta birostris в одном месте. При этом есть некоторые различия между этими двумя видами скатов манта.

Скатов манта можно увидеть практически в любом атоле в разное время года. Даже рядом со столицей Мале есть станция очистки (cleaning station), куда манты приплывают почти каждый день (особенно в сезон дождей).

whale-shark

Акулы на Мальдивах

Помимо “морских дбяволов”, на Мальдивах можно встретить самую большую рыбу в мире — китовую акулу (Rhincodon typus). Средний размер обитающих тут акул достигает 6-7 метров. Согласно данным, проведенным Maldives Whale Shark Research Programme, популяция китовых акул в этом регионе составляет около 200 особей.

Их основной ареал обитания — South Ari Atoll (острова Dhigurah, Sun Island Resort and Spa, Holiday Island resort and Spa) и Addu City Atoll. До 2013 года их можно было встретить в упомянутом выше Hanifaru Bay, однако сейчас это большая редкость (всего 1-2 раза за сезон). С практически 100% вероятностью в течении всего года этого гиганта можно увидеть только в South Ari Atoll. При этом доступен как снорклинг, так и дайвинг.

shark

Дайвинг на Мальдивах — это не только скаты-манта и китовые акулы, но и огромное количество рифовых, белоперых, черноперых акул, акул-нянек, лисьи акулы, акулы-молоты и даже тигровые акулы (последние хоть и считаются вторыми по величине хищниками после белых акул, но нападений на человека на Мальдивах зафиксировано не было). В основном акулы встречаются в каналах (kandu). Детенышей иногда можно увидеть прямо с берега.

Акулы-молоты. Их непросто увидеть. Для этого нужно погружаться за 5-10 мин до рассвета не рядом с рифом, а в глубокой части океана и ждать. При большом везении, за раз можно увидеть 1-3 особи. Самым популярным местом является место около острова Расду (Rasdhoo), с вероятносттью 50% их можно увидеть.

Ниже представлен список островов и атоллов, где эти акулы встречались:

Fotteyo, Vaavu Atoll;

Dhiyamingili, Thaa Atoll

Rasdhoo, North Ari Atoll

Miyaru kandu, Vaavu Atoll

Gemanafushi Beyru, Gaafu Alif

Huvadhoo Atoll

Fuvahmulah

Увы, но большинство этих мест доступно только в при погружении с дайверской сафари лодки.

Ночной дайвинг с акулами. Самое популярное место для ночного погружения с акулами — Alimatha Jetty, Vaavu Atoll. Это место находится рядом с резортом Alimatha Aquatic Resort. Тут можно увидеть большое количество акул-нянек, которые плавают настолько близко, что можно даже дотронуться! Но есть и минус этого места — оно привлекает очень много дайверов. Поэтому одновременно под водой может находиться до 50 человек!

lionfish

Основные виды рыб на Мальдивах

На Мальдивах более 2,000 видов экзотических рыб, многие из них водятся только здесь. В список входят барракуда, которая обычно охотятся стаями, тунец, рыба-наполеон, рыба-попугай, разнообразные мурены, крылатки и многие другие!

Также нет недостатка в мелких морских обитателях, и те, кто любит макро, найдут много существ, которых вы обычно ожидаете найти в других частях мира. Морские иглы-призраки, арлекин-расбора и халимеда скрытно прячутся среди кораллов, ожидая, пока дайверы их обнаружат; то же самое касается рыбы-листа и рыбы-лягушки.

Кроме скатов-манта, на Мальдивах можно встретить мобулу, орляков, хвостоколов и некоторые другие. Последних часто прикармливают около островов-отелей (даже на некоторых локальных можно увидеть такое представление).

Между островом Хулумале (это тот, который с аэропортом) и Sheraton Full Moon, есть место, где можно понырять с огромным количеством скатов-хвостоколов. Хоть и понятно, что их там прикормили, тем не менее это погружение оставит незабываемые ощущения!

Популярные Мальдивские атоллы для дайвинга

На Мальдивах вам откроется настоящий дайверский рай. В этом регионе обитает более 2,000 видов рыб, кораллов, ракообразных, молюсков, что дает вам, казалось бы, бесконечный список морских обитателей для изучения. Большинство маршрутов дайверских лодок проходят через центральные атоллы: Северны/Южный Мале, Алиф Алиф, Вааву, Баа. Но есть и другие маршруты по Мальдивским островам, котрые не так популярны из-за своей удаленности.

Каким бы типом дайвинга вы ни занимались (с сафари-лодки или острова), и каким бы ни был ваш бюджет, для каждого найдется свой маршрут по Мальдивам. Некоторые из лучших мест для дайвинга на Мальдивах находятся на дальнем юге, однако они охватывают такую большую территорию, что не все из них можно посетить за одну поездку. Атолл Ари и Атолл Мале на центральных островах являются одними из самых популярных маршрутов и одними из ключевых зон для дайвинга.

Мальдивские атоллы для дайвинга (с севера на юг):

Ihavandhippolhu Atoll;
Haa Alif Atoll;
Noonu Atoll;
Raa Atoll;
Lhaviyani Atoll;
Baa Atoll;
North Male Atoll;
South Male Atoll;
Ari Atoll;
Vaavu Atoll;
Faafu Atoll;
Meemu Atoll;
Dhaalu Atoll;
Thaa Atoll;
Laamu Atoll;
Huvadhu Atoll;
Fuvahmulah Atoll;
Addu Atoll;

Виды дайвинга на Мальдивах (локальный остров, остров-отель, сафари-лодка)

Для дайвинга на Мальдивах есть несколько вариантов: liveabord (или дайверская сафари-лодка), дайвинг с острова-отеля (резорта), дайвинг с дайв центром на локальном острове.

diving-in-maldives-liveaboard-azalea

Дайвинг на Мальдивах с сафари-лодки

Если дайвинг — это ваша главная причина поехать на Мальдивы, то 7-ми или 10-ти дневный тур на сафари-лодке — это лучшее решение.

Сегодня сафари-лодки очень удобны для путешествий на Мальдивах. Некоторые из них, как например Scubaspa, позиционируют себя как плавучие отели со всеми удобствами.

Подобные туры на сафари-лодках дают уникальную возможность посетит самые отдаленные места для дайвинга в лучшее для этого время года. Вы сможете исследовать затонувшие корабли, подводные пещеры, посетить самые лучшие места для дайвинга. У вас будет 3 погружения в день плюс одно ночное погружение за поездку.

Вы можете выбрать из более чем 20 различных маршрутов для дайвинга на Мальдивах, которые проходят в основном через центральные атоллы: Северный Мале, Южный Мале, Вааву, Ари Атолл. Но несколько маршрутов пролегают на дальний юг (атолл Таа, атолл Гаафу и южнее) и на север (обычно атоллы Баа и Раа).

Обычно тур составляет 7 ночей, но бывают и на 10 дней (к примеру Carpe Diem) и даже на 14 дней (в последнем случае путешествие начинается в Hanimaadhoo (север) и заканчивается в Addu City (далекий юг).

Помимо основной программы дайвинга, в маршрут еще включены посещение локальных островов и ужин на песчаной отмели или необитаемом острове где-нибудь посреди океана.

В случае выбора тура на сафари-лодке, рекомендую иметь как минимум 30 погружений и сертификат не ниже PADI AOW т.к большинство погружений будет проходить на глубине 25-30 м и возможны сильные течения.

Стартовая цена на 7-дневную поездку начинается от 1800-2200 долларов США на человека (низкий сезон). И около 2400-2600 долларов США в высокий сезон.

Дайвинг на Мальдивах с острова-отеля

В случае, когда дайвинг — это приятное дополнение к вашему отпуску на Мальдивах и вы не очень стеснены в средствах, то остров-отель — это отличный выбор. Помимо высококлассного сервиса и шикарных вилл, на резорте есть много других развлечений, включая водные виды спорта, рыбалка, посещение местных и необитаемых островов, и т.д. Поэтому можно выбрать когда и сколько вы хотите сделать погружений.

Дайв-гиды в отелях очень хорошо знают лучшие места для погружений.

Помимо этого у них есть медицинский персонал, который обучен оказывать первую помощь в случае происшествий во время дайвинга (в некоторых отелях есть даже декомпрессионные камеры).

Наиболее очевидным недостатком является ограниченное число мест для дайвинга, которые вы сможете посетить. Поэтому при неблагоприятных условиях (погода или течение изменилось) вы не сможете погрузиться там.

Второй недостаток — это сама стоимость погружения. Если сравнивать со стоимостью на локальном острове или сафари-лодке, то она выше в 1,5-2 раза при том, что эти же места можно посетить с лодки или местного острова.

Shallow Lagoon Rasdhoo a

Дайвинг на Мальдивах с локального острова

Самый бюджетный и доступный вид дайвинга на Мальдивах. Относительно недавно на Мальдивах стало очень активно развиваться бюджетное направление. На локальных островах начали строится гостевые дома (гестхаусы) и небольшие отели, открываться современные дайвинг центры.

Поэтому и сам дайвинг стал намного доступнее. Помимо дайвинга гестхаусы предлагают практически одни и те же активности (водные виды спорта, рыбалка и т.д), что и острова-отели, но по гораздо более доступным ценам. Поэтому перед поездкой можно составить программу своего пребывания и еще сэкономить на этом.

Помимо дайвинга, вам предоставляется уникальная возможность увидеть, как живут местные жители. Но при этом стоит уважать их традиции и законы. Мальдивцы открыты к общению и очень доброжелательно относятся к туристам. Они всегда готовы помочь гостям и рассказать о своем острове.

Как и в случае с островами-отелями, количество мест для погружения ограничено. Но зато можно выбрать дайвинг центр, с которым вы хотите погрузиться. В большинстве из них помимо местных гидов, работают инструктора и из других стран.

Если говорить про медицинскую помощь, то на каждом местном острове, где развит локальный туризм, есть госпиталь, в которм могут оказать первую помощь. Однако в случае более серьезных проблем, вас отправят в Мале.

Свяжитесь с нами для подбора персонального тура на Мальдивы!

Читайте также:

Полный обзор о. Расду (Rasdhoo)

Резорт или локальный остров. Что выбрать?

10 вещей, которые вы должны попробовать на Мальдивах

fbpx
Resorts Guest Houses Yacht Charters Contact Us Customer Reviews

Diving in the Maldives in 2022

Diving in the maldives is the most popular way to see the underwater world. Here, every dive tourist can find something suitable for each level of diving abilities.
If you love diving, you will surely be thrilled by the gentle slopes of these sea gardens where you can observe endemic species: barracudas, moray eels, turtles and large schools of tropical fish. You will also be surprised by the many species of sharks or even tuna.

Table of consent:

  1. How to get to the Maldives
  2. Best time to dive in the Maldives
  3. Discover diving in the Maldives
  4. Dive environment in the Maldives
  5. Marine life in the Maldives
  6. Maldives atolls and areas for diving
  7. Dive types in the Maldives

 

How to get to the Maldives

The Maldives archipelago in the southern Indian Ocean consists of 1,192 coral islands grouped into 26 natural atolls and stretches for about 900 kilometers from north to south. The country’s official language is Dhivehi, with the lingua franca English widely spoken in the tourism sector.

The equator divides the Maldives near the Addu Atoll.

Approximately 200 islands are inhabited by the local people and another 150 islands are fashionable private hotels.

Velana International Airport is located on Hulhule Island to the north of the capital Male. It serves international flights from Europe, the Middle East, Singapore and other regions. On arrival, you will be met at the airport by a representative from your hotel or guest house and escorted to either a seaplane, domestic flight, or speed boat which will take you to your island.

Check: Budget diving packages

If you are diving from a liveaboard, and your itinerary starts from the Male – no need to go anywhere. The boat representative will assist you directly to your liveaboard.

Best time to dive in the Maldives

Dec-Apr. During the northeast monsoon (known as the dry season which takes place between December till the end of April) trade winds originating in the subcontinent of India carry dry air towards the Maldives archipelago. It’s mostly sunny these days and no clouds. The ocean is calm and there’s almost no wind.

The visibility is up to 50 m in the eastern part of the Maldives and up to 25 m. in the western part.

Most certainly water visibility is also going to be dependent on both the weather, location, tides and the time of year. On any given dive, you can go from pretty clear water (up to 50m) to only up to 15-20m.

NOTE: The prices at this time of the year are significantly higher compared to the May-Nov season.

May-Nov. The southwest monsoon season from May to November brings with it a lot of rain. During this time the current is stronger. Also, marine life is more active in the west part of Maldives.

The visibility is going down during May-July due to the plankton brought by the current.

The manta rays and whale sharks will be found off the Eastern edge of the Maldives atolls.

The rates for accommodation or liveaboard trips are the lowest. Also, the majority of boats are doing yearly maintenance at docs.

Aug-Nov is considered the best time to go to Hanifaru Bay to see hundreds of manta rays gathering for feeding. Sometimes, whale sharks are coming as well, but not as regularly, like 10 years ago. Also, it’s the best time to go to the far Southern part of Maldives (Fuvahmulah) to observe tiger sharks.

Discover diving in the Maldives

The Maldives is a dreamy dive location which makes it the ultimate place for divers who want to experience something more challenging. Due to the medium to strong currents, you will have to do certain things before you start your dive.

These include a negative entry, where you will have to descend immediately after entering the water and experiencing a weightless moment. Drift diving is very common in the Maldives, so make sure you don’t run low on air during your long drives!

The depth is 20m to 40m (66-131 feet) which any diver from an entry-level diver to an advanced diver can enjoy.

Diving conditions in the Maldives

The temperature of water: 25-30 C
Visibility: 20-50m (depends on dive site, current, time of year, etc.)
Depth: 10 – 35m
Current: no current – strong current, most dives are drifted dives. The current may vary within a day/time of year/moon phase

diving-in-maldives

Dive environment in the Maldives

In the Maldives, you can dive in calm, safe waters, or you can feel a true sense of adventure by diving with sharks and manta rays. Below are some of the dive environments offered:

Channels (Kandu)

The Maldivian channels are effectively natural canals connecting the ocean and the interior waterways of the atolls. The width of such channels usually varies from 100 to 400 meters and they’re 30-40 meters in depth. This type of formation is typical for islands located on the perimeter of lagoons, where the water flow does not nearly move in a circular motion. Moreover, you can find several special types of diving spots in channels, which are quite similar to permanently open coral passages. It should be better to hang with a diving hook on the bottom of Kandu.

It happens that a very strong current can even pull out the regulator from your mouth. One of the best channels is Fotteo and Golden Wall, Vaavu Atoll. You can read more here – Azalea Cruise diving trip.

Faru

The Faru is situated in the water surrounding the atolls, deep and shallow, hard and soft corals. You drift with the current and constantly find new creatures that are hiding in the crevices of the reef.

Giri

A giri, also known as a reef tombolo or an atoll lagoon, is a type of mostly submerged coastal landform. Giri is separate from the island reef the top of which can be seen from the surface. Giri pinnacles are accessible to all divers.

Thila

Thila: a big coral rock usually found in deep water (20m – 40m ) under the ocean surface. Thilas are similar to giris, but are larger, deeper and more with far-reaching ridges and corners. They produce many interesting dive features along their length and breadth, including arches, swim-throughs and huge overhangs in places. They are the most fascinating of all sites wherever they exist.

wreck

Wrecks

Have you ever dreamed of exploring a wreck underwater? Now you can. There are not so many wrecks in Maldives, but they are fascinating! This is a very well-kept secret and you won’t find much information about them on the web. Although wreck diving isn’t popular with casual divers. All instructors of dive centers know the locations. The most popular wrecks are:

Kuda Giri (near Anantara Dhigu)
Halaveli Wreck (near Constance Halaveli Maldives)
Fesdu wreck (near W Maldives Resort)
British loyalty (Addu City Atoll)
The Liffey and The Utheemu (near Kudahuvadhoo)
Khuda Maa (near Centara Grand Island Resort & Spa)

Marine life in the Maldives

Mantas and whale sharks are year-round residents in Maldives, drawing divers and snorkelers to the country. These gentle giants are among the most spectacular marine animals in the world; they are truly remarkable animals to see.

mantas

Manta Rays

The Maldives is home to the largest population of manta rays (Manta alfredi) in the world with an estimated 5000 to 7000 species! It is equally possible to come across Manta alfredi and Manta birostris in exactly the same place. Anyway, they are slightly different.

You may see manta rays almost everywhere in any atoll. They even come almost every day (especially during the monsoon) to the clearing station which is just next to the capital Malé, near Paradise Island Resort.

whale-shark

Sharks

Besides manta rays, it is possible to see the biggest fish in the world – whale sharks (Rhincodon typus). In Maldives, the average size is 6-8 m. So far more than 200 whale sharks have been identified and are regularly seen according to the data provided by Maldives Whale Shark Research Programme.

They will generally be observed to the south of the Ari Atoll ( the islands of Sun Island Resort and Spa, Holiday Island Resort and Spa) and Addu City Atoll. Till 2013 it was possible to see these sharks in Hanifaru Bay but since then it’s quite a rare thing (1-2 times a season). But for sure you’ll witness these sharks only in South Ari Atoll. And it is possible to go snorkeling and diving there.

shark

Apart from seeing whale sharks and manta rays diving on the Maldives is a veritable feast of many different species such as gray reef, whitetip, nurse, thresher, hammerhead, and even tiger sharks. Though the former is the second-largest predator after the white sharks, nobody is reported to be hurt in the Maldives. Mostly sharks appear in the kandu channels. But you may see baby sharks even from the shore.

Hammerhead sharks. They’re hard to meet as you need to dive 5-10 minutes before the sunrise in the deepest part of the ocean. If you’re quite lucky you’ll see from 1 to 3 of them. The most popular site to see these sharks is near Rasdhoo. But it depends on the season because locals tell quite controversial things about this site.

Here’s a list of the sites where hammerhead sharks were seen lately:

Fotteyo, Vaavu Atoll;

Dhiyamingili, Thaa Atoll

Rasdhoo, North Ari Atoll

Miyaru kandu, Vaavu Atoll

Gemanafushi Beyru, Gaafu Alif

Huvadhoo Atoll

Fuvahmulah

Most of these sites are available from liveaboards only.

Night diving with sharks. The most popular site for this is Alimatha Jetty, Vaavu Atoll. It’s located near Alimatha Aquatic Resort. Here you may meet a lot of nurse sharks that swim so close that you can even touch them! But the biggest disadvantage of this place is that it is too popular and attracts a lot of divers. So there could be up to 50 divers at a time!

lionfish

Fishes

There are more than 600 species of exotic fishes in the Maldives, many of them are found only here. The list includes the barracuda that is usually coming up in shoals, tuna, napoleon fish, parrotfish, variety of moray eels, lionfish and so on.

There is also no lack of smaller marine life and those who delight in the smaller species will find many creatures that you would normally expect to find elsewhere in the world. Ghost pipefish, harlequin rasbora, and halimeda hide discretely amongst the corral waiting for divers to discover them; the same goes for leaf fish and frogfish.

Besides manta rays, you may also see Mobula rays, eagle rays, stingrays, etc. Stingrays are usually fed near resorts and even on the local islands sometimes (for example near Thinadhoo). You may dive with a great number of stingrays at a site between Hulhumale (the airport island) and Sheraton Full Moon. Although it’s obvious that they come to be fed, it’s still an impressive experience!

Maldives atolls and areas for diving

In the Maldives, your eyes will be opened to a diver’s paradise of endless aquatic life. The area is home to over 1200 types of fish, 300 species of coral and 600 different types of crustaceans—giving you a seemingly endless list of marine life to explore. Most itineraries will visit the atolls in North Male’, Central Male’ or South Male’, but there are several other Maldives itineraries that a good travel manager can advise you.

Whatever type of diving you’re doing and whatever your budget, there’s a Maldives itinerary for you. Some of the best dive sites in the Maldives are in the Deep South, however, they cover such a large area that not all of them can be visited on a single trip. Ari Atoll and Male Atoll in the central islands are some of the more popular itineraries and some of the key pelagic spots.

Maldives atolls for diving (from north to south):

Dive types in the Maldives

If you would like to dive in the Maldives, there are several options available for you: the liveaboard, from a resort, or the cheapest option is from a local island (stay in a guest house and dive from a local dive center). Let’s take a look at the advantages and disadvantages of each of them.

diving-in-maldives-liveaboard-azalea

Liveaboard diving in Maldives

If diving is the main reason for your trip to the Maldives then liveaboard is your perfect choice.

Today liveaboards are very comfortable and some of them, like Scubaspa, positioned themselves as a floating resort with all facilities.

With so many sites in one area, you are sure to see an amazing number and variety of sea creatures each time you dive. You will be able to explore wrecks, plane wrecks and underground caves, visit the perfect dive site at the ideal time for the given sea conditions and seasonal variation. Usually, you will have 3 dives per day plus one night dive per trip.

You may choose from 20+ different routes which go mostly through the central atolls: North Malé, South Malé, Vaavu, Ari Atoll. But several routes lie to the south (Thaa Atoll, Gaafu atoll and further) and to the north (usually Baa и Raa Atolls).

Usually, a liveaboard trip lasts for 7 nights, but also you may do a longer trip for 10 days and the longest one is up to 14 days. The longest trip starts in в Hanimaadhoo (north) and finishes in Addu City (deep south).

In addition to a great diving experience, you will also get to visit some of the resort islands and dine on a sandbank or an uninhabited island somewhere in the middle of the ocean. It’s an excellent way to see both underwater and topside life in the Maldives.

If you choose liveaboard diving, it’s better to have at least 30 logged dives and have a certificate not lower than PADI AOW before you come. That is because many of the dives will take place in currents and in 25-30 m deep.

The starting price for a 7-days trip starts from 1800-2200 $US per person (low season). And around 2400-2600 $US during high season.

Diving from Island Resorts

For a fun-filled holiday in the Maldives where diving is not the main focus but rather a small part of your holiday, you would be best be placed at an island resort. This way there will be a large variety of activities to choose from and will keep you entertained during your surface intervals such as water sports activities, fishing, visiting local or uninhabited islands, etc.

Diving from a private island resort is probably the most comfortable and convenient way to dive.

The resort dive guides are doing diving every day, so they know the area very well.

Each resort will have its own rules and restrictions on who can access their local dive sites — these are in place for good reason and it is highly recommended that anyone who wants to scuba dive at these sites be fully capable and certified.

The obvious disadvantage of diving from these island hotels is the limited number of dive sites that you will be able to dive to.

The second drawback is the price. If you compare it with the price for diving at a local island or a liveaboard it will be 1,5-2 times higher while you also may visit the same site staying at the local island or from a liveaboard.

Shallow Lagoon Rasdhoo a

Diving from inhabited islands

Diving from a local island in the Maldives is the cheapest option. Over the past few years, a new market has developed offering visitors an alternative low-budget holiday. Guesthouses and small local hotels with modern dive centers started to appear.

Now diving is much more affordable. Guesthouses offer the activities and infrastructure that a luxury resort provides and at more considerable prices. So it’s important to plan your trip beforehand if you’re eager to save plenty a lot.
The obvious advantage of local island diving is that it’s cheap and affordable.

What is more, you are given the opportunity to see the life of the local people? Of course, you should be ready to respect their laws and traditions. The Maldivian people are very open-minded and friendly with tourists, they’re eager to help and tell their guests about their island.

You’ll be limited with the choice of diving sites while visiting a local island as well as staying at a resort. However, you may choose from a variety of different dive centers where usually international instructors are working.

Every local island has its tourist infrastructure and a hospital where you can receive first aid. When more serious accidents happen the patient is sent to Malé.

Contact us to get a personal tour to the Maldives!

Read also:

Top 16 things to do in Maldives 2022

Scuba diving in Rasdhoo 2022

Top dive sites in the Maldives

Travel guide to Dhigurah

Travel guide to Dharavandhoo